Образование
Организация процесса обучения слушателей в Санкт-Петербургском центре дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом Центра, образовательными программами, нормативно-методическими документами (методические рекомендации и примерные учебные программы), а также разработанными на их основе локальными нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в Центре.
Учебный процесс включает в себя:
- организацию и планирование учебной работы;
- проведение учебных занятий в различных формах;
- контроль успеваемости и качества подготовки слушателей;
- контроль учебного процесса;
- педагогический контроль учебных занятий;
- самостоятельную подготовку слушателей;
- итоговую аттестацию слушателей;
- методическую работу;
- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и других сотрудников Центра;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса;
- информационное обеспечение учебного процесса.
Виды образовательных программ
Центр в соответствии с лицензией осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Реализуемые программы профессиональной переподготовки:
- Теория и методика дошкольного образования и воспитания (воспитатель ДОУ)
- Педагогика дополнительного образования.
- Государственное и муниципальное управление (для руководителя/заместителя руководителя образовательного учреждения).
- Менеджмент и экономика в образовании (для руководителя/заместителя руководителя образовательного учреждения).
Внешняя рецензия
- Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя предметной подготовки в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.
- Секретарь учебной части: делопроизводство и организация работы с управленческими документами образовательной организации.
Реализуемые программы повышения квалификации:
- Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.
- Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Формирование модели дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
- Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования детей в современных условиях.
- Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в образовательных организациях.
- Противодействие коррупции в образовательной организации.
Внешняя рецензия
- Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
- Продолжительность обучения зависит от конкретного вида образовательной программы и утвержденного учебного плана.
Основные характеристики образовательного (учебного) процесса
Обучение в Центре в 2017 году проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий для слушателей, обучающихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий регламентируется учебными планами программ, включающими видеолекции и различные виды самостоятельной работы.
Сроки освоения дополнительных профессиональных программ для каждой категории слушателей определяются учебными, тематическими планами и образовательными программами.
Продолжительность академического часа – 45 минут для всех видов занятий.
Прием слушателей на обучение осуществляется по направлению юридических лиц – предприятий, учреждений и организаций, а также по заявкам физических лиц.
Слушателями Центра зачисляются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в Центре, являются дополнительные профессиональные программы по должностным категориям, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность, расписание занятий.
Непосредственными составляющими образовательного процесса являются: планирование и контроль учебного процесса; контроль успеваемости и качества подготовки слушателей; методическая работа; повышение квалификации профессорско-преподавательского состава; учебно-материальное обеспечение образовательного процесса.
Планирование учебного процесса в Центре осуществляется учебно-методическим отделом совместно с отделом сопровождения учебного процесса на основе утвержденного приказом директора плана набора на год, в котором регламентированы виды и сроки обучения, должностные категории и количество слушателей. Профессорско-преподавательским составом Центра и учебно-методическим отделом разрабатываются учебно-тематические планы, образовательные программы и их учебно-методическое обеспечение.
По окончании обучения слушателям выдается:
- удостоверение установленного образца;
- диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
Слушатель получает документ только в случае успешного прохождения итоговой аттестации. Лица, зачисленные на обучение в период получения ими среднего профессионального или высшего образования, получают документ о квалификации только с момента получения документа (диплома) о высшем или среднем профессиональном образовании.
В 2017 году Центр реализует образовательные программы для следующих категорий слушателей:
- руководители и заместители руководителей образовательных организаций;
- педагогические работники образовательных организаций;
- учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
Центр предоставляет слушателям возможность обучения по индивидуальному плану, а также формирует (разрабатывает) дополнительные профессиональные программы с учетом пожеланий Заказчиков.
Профессиональная переподготовка
Теория и методика дошкольного образования и воспитания
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
350 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Теория и методика дошкольного образования и воспитания
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
560 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Педагогика дополнительного образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
350 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Государственное и муниципальное управление (для руководителя/заместителя руководителя образовательного учреждения)
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
560 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Менеджмент и экономика в образовании (для руководителя/заместителя руководителя образовательного учреждения)
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
560 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя предметной подготовки в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
350 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя предметной подготовки в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
560 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Секретарь учебной части: делопроизводство и организация работы с управленческими документами образовательной организации
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
250 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Повышение квалификации
Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
108 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
144 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Формирование модели дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования детей в современных условиях
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в образовательных организациях
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в образовательных организациях
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
108 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в образовательных организациях
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
144 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Противодействие коррупции в образовательной организации
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |
Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
Уровень образования: |
Дополнительная профессиональная |
Код специальности: |
Не предусмотрен |
Описание образовательной программы: |
Посмотреть |
Нормативный срок обучения, заочная форма обучения с полным применением дистанционных образовательных технологий: |
72 ч. |
Учебный план: |
Посмотреть |
Аннотации к рабочим программам дисциплин: |
- |
Календарный учебный график: |
Посмотреть |
Методические и иные документы: |
- |
Практики: |
Не предусмотрены |
Численность обучающихся: |
- |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: |
Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование: |
русский |
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: |
- |
Результаты приёма: |
Не предусмотрено |
Результаты перевода, восстановления и отчисления: |
- |